No announcement yet.

I601 waiver questions

  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • #31
    Thank you sup! I think you expressed that much more eloquently than I did!!!


    • #32
      Good explaination and also saved the conversation to go offline again. I don't agree with spouse like its very simple and " regardless of whether or not they left the country before, they have to leave the country to become legal"
      above statement has nothing to do with DS 230. whith regards to the alien never left the country and still present within US and starts processing within USA, there are certain process to follow, Its a big NO of filing of DS-230 by Alien in consulate while alien still in USA.
      spouse ! read the original thread , she never left the country why you are forcing DS230 while she is still within USA . I130 approved but did not transfered yet. Where this DS 230 will be filed? Moscow, Tashkend or NVC will dream overnight and rendomly sent the preffered consulate, For you its very simple. Not for me. Been there done that not only one but many. Alien cannot file the DS unless his file is transfered and received by Consulate, and Yes Alien can file the DS230 after his file received by the nearest consulate to his residence but not all the consulate process these applications they are centralized. If you read my other threads you will find the whole process including forms and exemptions, I remember posting one thread where one alien had a question regarding 864 . who done his 40 Qtrs while in US and he was exempted for I864. He is GC holder now.
      Its a discussion, not a legal advise..


      • #33
        Mohan, I am not an expert on many areas of immigration law, and I do not claim to be. I think that you are particularly well informed on many many areas.

        My one and only area of expertise is the I-601 (with some knowledge of I-212 thrown in). I would love to say that I didn't have this knowledge, because that would mean I hadn't gone through the process.

        But what happens is that if you cannot adjust status in the USA, you have to leave the USA to be able to re-enter and become legal. This is the case if you marry someone that was not on your fiance visa, or if you entered illegally, and in some other situations.

        So, if you need to leave the country and you need to file the I-601 - you will have to deal with the consulate. If you have an approved I-130, the DS-230 is the form requesting an immigrant visa. Thus, would be the appropriate form to file AT THE CONSULATE! So, yes, the file will definitely have to be received by the consulate, etc.

        But in this individuals case, they have to leave the country (because of the fiance visa regulations) and she is not allowed to adjust status within the USA. Thus, the file and other information must be forwarded to the consulate.

        This is where the DS-230 comes in to play.

        Does that make any more sense now?


        • #34
          As a side note, I would not recommend filing the DS-230 until the file has been transferred to the appropriate consulate. and would never have recommended such an action, as it would be impossible.

          The DS-230 is simply a step in a long process.


          • #35
            I understand you. I even done hundereds of 601 also and I none of them are denied either but I still say that I,m not expert in 601 either. in fact once in a while you see these approval posting of waivers if you ask from the board who wrote these approved waivers etc you will know the real truth.
            All I want to say is this..
            Process of Immigration is long and have many aspects, Suggestion should have come to the right time as go along with the process. I suggest the person by asking the actual process standing DS comes in picture down the line but there are many things still alien has to comply with.
            To be more clear I give an example here, Filing 485 ( I,m using 485 as an exapme , don't tell me ds 230 can also be sam way)is the first step, then waivers comes in picture, Waiver cannot be filed until asked. means waiver cannot be filed before filing 485 or with 485, that called not applicable ,not yet. Same way she has to go out first, tranfer the petition, once its transfered then down the line DS will come ans all other good stuff. Suppose she decided not to go and stay here more then 10 years, Or may be want to wait for amnesty etc, you never know, then. So why to jump in conclusion without reaching to that point.
            Its a discussion, not a legal advise..


            • #36
              I was trying to explain the basic I-601 process that would be necessary in this case.

              However, since you and I agree on most points, I find this discussion to be a bit pedantic at this time and will just figure that Mike and Elena have gotten the response that they needed and/or will make their own decision regarding leaving the country and filing the DS 230 or waiting to see if some change in law occurs. If they decide to go through the process they should be guided appropriately at each step of the way...

              So, basically, I know many people are grateful for your help and your support, you are definitely an asset to any board, and let us leave this discussion at that!


              • #37
                We have been a way from the Discussion board for a while but now things have progressed a bit.

                We discovered that we were putting the cart before the horse, i.e. the I601 should be after my wife adjusts her status outside of the USA.

                First we filed an I824 requesting processing via the US Consulate in Russia (MOSCOW).

                That was approved in August 2005 and since then we have been trading correspondence with the National Visa Center in Portsmouth, NH.

                When NVC first sent a response they gave an option to adjust in US or Ukraine even though out approved I824 petition indicated MOSCOW. As it turned out, they only had record of my wife being born in Ukraine, not that she was a Russian Citizen for the past 25 years before coming to the US.

                Knowing she cannot adjust status in US, having been denied previously we called NVC to inform them that my wife was a Russian citizen and has a Russian passport, though at this time it is expired.

                They advised we should write NVC a letter explaining my wife's Russian citizenship and request documents not be sent to US Consulate in Ukraine, but rather US Consulate in Russia.

                She did contact Ukraine Embassy in US hoping she could travel to Kiev and adjust there, since here mother lives in Kiev. However, Ukraine Embassy said even though she was born there they would not issue a passport.

                Also the next problem is my wife's expired Russian passport. We have not been able to get through to the passport department at the Russian embassy, but wonder what the chances are of her getting her Russian passport that has expired renewed?

                We can provide the Russian embassy with our approved I130 and I824 petitions and express our need to travel to Moscow for her eventual interview but wonder if anyone can advise on our best chance for success. Also if they would not grant a passport, how would she manage to travel to Russia for the appointment?

                I don't get any help from NVC or USCIS with these questions so hope someone here can give us guidance.

                Thank you,
                Mike and Elena Coleman

                PS: We now have a five month old son, Nicholas born to us on September 29, 2005.


                • #38
                  I would reccomend you to visit the forum of Rajiv Hanna @
                  You may find REAL immigrant accounts, that will describe what has taken place in cases similar to yours.
                  You can also post your questions there.

         has over 124.000 registered members and users are very active in genuinely helping each other.

                  Good Luck!


                  • #39
                    Here's some info:

                    Address: Embassy of the Russian Federation, 2641 Wisconsin Ave., N.W., Washington D.C., 20007, USA
                    Phone: +1 202 298-5700, 298-5701, 298-5704
                    Fax: +1 212 628-0252
                    Telex: (234) 248400 WSHP UR

                    Consular and Visa Department
                    Phone: +1 202 939-8913, 939-8907
                    Fax: +1 202 939-8909, 483-7579
                    Telex: 232248708


                    Оформление нового российского заграничного паспорта гражданам России, временно находящимся в США
                    ( имеющим постоянную регистрацию в России )

                    В соответствии с действующим законодательством получение или обмен заграничных паспортов (ЗП) российскими гражданами производится по месту их постоянного проживания в России. Консульский отдел Посольства России в США уполномочен принимать документы на обмен загранпаспортов у российских граждан, состоящих на регистрационном учёте на территории России (имеющих прописку) и временно находящихся в США по действующим студенческим, рабочим визам или гринкартам.

                    Для рассмотрения вопроса о выдаче нового ЗП необходимо обратиться в консульский отдел лично (по предварительной записи в первой половине дня по понедельникам, средам и пятницам) или по почте и представить следующие документы:

                    Заявление на имя директора Консульского Департамента (КД) МИД России с подробным указанием обстоятельств выезда за рубеж, включая дату прибытия, цель поездки, тип визы (если во время пребывания в США Ваш визовый статус изменился, указать время (месяц, год) изменения и тип новой визы; если Вы прибыли в качестве члена семьи, указать должность и место работы супруга(и) или родителей),

                    Анкету-заявление о выдаче ЗП (двусторонняя, в 2 экз.) в отпечатанном виде с чётким заполнением без сокращений и пропусков всех пунктов. Указанная в п.1 анкеты - заявления фамилия должна совпадать с фамилией во внутреннем российском паспорте, дополнительно указываются все ранее имевшиеся фамилии, имена и отчества. Ð’ п.7 - сведения о российском внутреннем паспорте. Ð’ п.15 - сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет, в Ñ‚.ч. за пределами России. (Если Ð’Ñ‹ не работали, то следует писать: "временно не работал", "проходил службу в вооруженных силах, в.ч. N ____" или "домохозяйка" с указанием периода времени и адреса, где проживали в тот момент. Указываются также данные об учёбе, включая учебные заведения в США) ( см. образец заполнения анкеты );

                    Учётную карточку "Сведения на отъезжающего за границу" (заполняется от руки левая часть карточки);

                    4 идентичные фотографии паспортного размера (анфас 2"x2", цветные или черно-белые);

                    Ксерокопию загранпаспорта (все страницы с отметками);

                    Копии документов, подтверждающих легальный статус заявителя в США -"гринкарты" или письма Службы иммиграции и натурализации США или штампа в загранпаспорте и т.д.;

                    Письмо с места работы или ксерокопию трудового контракта, для учащихся - письмо с места учёбы;

                    "Money-order", выписанный на "Russian Embassy", на сумму $ 150 (для пенсионеров и детей до 18 лет - $100) или $190, если ЗП был утрачен.

                    Оплаченный конверт выбранного Вами вида почты для обратной отправки паспортов. ПРОСЬБА НЕ ПРИСЫЛАТЬ КОНВЕРТЫ С МАРКОЙ СТОИМОСТЬЮ 37центов.

                    В случае обращения по почте, кроме этого, необходимо представить отдельное заявление о выдаче ЗП на имя заведующего консульским отделом Посольства В.В.Савельева. Подпись заявителя должна быть заверена местным нотариусом.

                    Оформление нового загранпаспорта детям до 18 лет

                    При оформлении отдельного ЗП детям до 18 лет необходимо представить заявление одного из родителей на имя директора КД МИД России о выдаче ЗП ребенку, а также анкету-заявление о выдаче ЗП (1 экз.), которая заполняется одним из родителей с указанием данных самого родителя. Данные о ребёнке (Ф.И.О., дата и место рождения) вносятся в п.14. Прикладываются фотография родителя (1 шт.) и фотографии ребёнка (3 шт.). Ð’ п.15 указывается последнее место работы родителя, а ниже - сведения о ребёнке: учёба в школе, институте и Ñ‚.д. Карточка "Сведения на отъезжающего за границу" заполняется полностью на ребёнка. К документам необходимо приложить заявление второго родителя о согласии на оформление ЗП ребёнку, которое заверяется местным нотариусом и скрепляется апостилем, выдаваемым секретарём штата (при личном обращении второго родителя в консульский отдел такое заявление заверяется консульским работником). Кроме того, прикладывается свидетельство о рождении ребёнка, ксерокопии страниц с отметками действительных загранпаспортов обоих родителей, письмо с места учёбы ребёнка, обратный оплаченный конверт (или "Money-order" на сумму $ 9 на почтовые расходы). Оплата за оформление ЗП детям производится в полном объёме при подаче документов и составляет $ 100.

                    После возвращения в Россию владельцы новых ЗП, выданных за границей, должны обратиться в КД МИД России (г.Москва, 1-ый Неопалимовский пер., д.12, станции метро "Смоленская" или "Парк Культуры") либо в представительство МИД России по месту жительства для проставления отметки о выдаче ЗП во внутреннем паспорте и аннулирования записи "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте не произведена". Ð’ ЗП должен быть также проставлен скрепленный печатью КД МИД России штамп "Отметка о выдаче загранпаспорта во внутреннем паспорте произведена", в случае отсутствия которого выезд владельцу нового ЗП из России будет закрыт.

                    Контактные телефоны: (202) 939-8912 (с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.00 ET)
                    Факс: (202) 939-8909
                    Почтовый адрес: Embassy of Russia
                    Consular Division
                    2641 Tunlaw Road, N.W.,
                    Washington, D.C. 20007
                    Attn.:Passport Section

                    Обмен паспортов гражданам, постоянно проживающим в США
                    (выехавшим на ПМЖ и не имеющим постоянной регистрации в России)

                    Российские граждане, постоянно проживающие в США в одном из штатов консульского округа и состоящие на учёте в консульском отделе Посольства России в США (г.Вашингтон), могут получить новые заграничные паспорта в следующих случаях:

                    окончание срока действия имеющегося на руках паспорта;
                    полное использование всех страниц паспорта;
                    порча/утеря паспорта.
                    Для этого необходимо представить в консульский отдел

                    заявление на имя зав.консульским отделом, заверенное нотариусом (форма заявления прилагается);
                    "старый" загранпаспорт;
                    2 фотографии паспортного размера 2Ñ…2" (цветные или черно-белые анфас);
                    копию green card с обеих сторон (если у Вас есть американский паспорт – то копию первой страницы с фотографией);
                    Money-order на $150 ($100 для пенсионеров), который должен быть оформлен на Russian Embassy;(другие виды платежей и наличные деньги не принимаются);
                    оплаченный конверт EXPRESS-MAIL или PRIORITY MAIL (с маркой) для обратной отправки Вам паспортов.

                    Пенсионерам также необходимо приложить
                    копию последнего письма SSI или копию российского пенсионного удостоверения;


                    Вышеуказанные документы подаются заявителем лично или направляются в консульский отдел по почте.

                    Консульский отдел также рассматривает заявления о выдаче заграничных паспортов несовершеннолетним (до 18 лет) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в штатах консульского округа и вписанным в паспорта родителей, состоящих на консульском учёте. Для этого одному из родителей необходимо представить в консульский отдел следующие документы:

                    Письменное заявление на имя зав.консульским отделом родителей или хотя бы одного из них при наличии письменного согласия другого;
                    Копию свидетельства о рождении ребёнка;
                    Заполненную карточку консульского учёта (на лицо, получающее паспорт);
                    2 фотографии паспортного размера;
                    Паспорт, в который вписан несовершеннолетний;
                    Money-order на $100, который должен быть оформлен на Russian Embassy;(другие виды платежей и наличные деньги не принимаются).
                    Контактные телефоны: (202) 625-0765 (с 14.30 до 17.30 ET)
                    Факс: (202) 939-8909
                    Почтовый адрес: Embassy of Russia
                    Consular Division
                    2641 Tunlaw Road, N.W.,
                    Washington, D.C. 20007
                    Attn.:Passport Section

                    Получение паспорта взамен утерянного

                    Для получения нового загранпаспорта взамен утерянного Вам необходимо прислать в адрес консульства:

                    Consular Division

                    Passport section

                    2641 Tunlaw Rd., NW

                    Washington DC 20007

                    следующие документы:

                    полицейский рапорт (police report) об утере паспорта;

                    заявление, заверенное нотариусом (подпись на заявлении можно заверить в банке);

                    2 фотографии паспортного размера 2x2" (цветные или черно-белые анфас);

                    копию green card с обеих сторон, (если у Вас американский паспорт – то копию первой страницы с фотографией);

                    money-order на $190, который должен быть оформлен на Russian Embassy;

                    оплаченный конверт EXPRESS-MAIL или PRIORITY MAIL (с маркой) для обратной отправки Вам паспортов.


                    Вписание ребёнка в паспорт родителя
                    Для оформления вписания ребёнка в паспорт одного из родителей необходимо направить в консульский отдел по почте следующие документы:

                    Заявление одного из родителей о вписании ребёнка в паспорт с указанием адреса в России, статуса на территории США, адреса и телефона в США;

                    Нотариально заверенное и содержащее апостиль заявление другого родителя о том, что он не возражает против вписания ребёнка в паспорт матери/отца (к заявлению прилагается копия первой страницы действительного загранпаспорта);

                    В случае, если заявление от второго родителя представить невозможно (развод, смерть и т.д.), следует указать причину, приложив документальное подтверждение (копию свидетельства о разводе, смерти, разрешения на вывоз ребёнка и т.д.);

                    Копию "Свидетельства о рождении" ребенка;

                    Две фотографии ребёнка паспортного размера (на матовой бумаге), если он старше 6 лет;

                    Действителный загранпаспорт, в который должен быть вписан ребёнок;

                    "Money-order" на сумму $ 39 (консульский сбор - $ 30, отправка регистрируемой почтой - $ 9), выписанный на "Russian Embassy" (другие виды платежей и наличные деньги не принимаются).

                    При первичном вписании ребёнка, единственный из родителей которого (или оба) является гражданином России, заполняется Форма № 7 (образец прилагается). При этом в консульский отдел представляются оригиналы документов, удостоверяющих личность и гражданство родителей (действительные загранпаспорта).

                    На свидетельство о рождении ребёнка, выданное американскими органами ЗАГС, необходимо получить АПОСТИЛЬ, а также перевести апостиль и свидетельство о рождении на русский язык, подлинность перевода нотариально заверить.

                    Контактные телефоны: (202) 939-8912 с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.00 ET)
                    и (202) 625-0768 (с 14.00 до 18.00 ET)
                    Факс: (202) 939-8909
                    Почтовый адрес: Embassy of Russia
                    Consular Division
                    2641 Tunlaw Road, N.W.,
                    Washington, D.C. 20007
                    Attn.:Passport Section

                    Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию
                    "Свидетельство на возвращение в Россию" оформляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории России и утратившим или просрочившим российский загранпаспорт во время пребывания в США.

                    "Свидетельство на возвращение в Россию" выдаётся исключительно для возвращения в Россию, при этом в консульский отдел необходимо представить следующие документы:

                    Заявление и опросный лист по типовой форме;

                    Полицейский рапорт об утрате загранпаспорта;

                    Просроченный загранпаспорт или внутренний российский паспорт, либо документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя и подтвердить его принадлежность к гражданству Россию (военный билет, водительское удостоверение и др.). При отсутствии этих документов - письменные заявления двух граждан России, подтверждающих личность обратившегося за свидетельством. Заявления должны быть нотариально заверены и иметь апостиль (Apostille), который выдается секретарем штата; к каждому заявлению прилагается ксерокопия первой страницы действительного загранпаспорта свидетеля;

                    Копии американских документов, подтверждающих легальность въезда в США;

                    Две фотографии паспортного размера;

                    "Money-order" на сумму $ 100, выписанный на "Russian Embassy" (другие виды платежей и наличные деньги не принимаются).

                    При оформлении "Свидетельства на возвращение в Россию" по почте просим приложить оплаченный конверт (Priority Mail, Express Mail и т.д.) с обратным адресом для отправки Ваших документов.

                    "Свидетельство на возвращение в Россию" выдаётся под конкретную дату вылета в Россию, при этом просроченный загранпаспорт аннулируется и возвращается владельцу. Срок действия свидетельства - 15 дней со дня выдачи. При возвращении в Россию его необходимо в течение 3 дней сдать в орган внутренних дел, выдавший загранпаспорт. Новый ЗП в этом случае оформляется в ОВИРе по месту постоянного проживания в Российской Федерации.

                    Контактные телефоны: (202) 625-0768 (с 9.00 до 12.30 ET)
                    Факс: (202) 939-8909
                    Почтовый адрес: Embassy of Russia
                    Consular Division
                    2641 Tunlaw Road, N.W.,
                    Washington, D.C. 20007
                    Attn.:Passport Section



                    • #40
                      i would like to know where can i find in the internet a sample of a 601 approval. Im going trhu one and i would like to see some sample of it please email it to me at


                      Sorry, you are not authorized to view this page

                      Home Page

                      Immigration Daily


                      Processing times

                      Immigration forms

                      Discussion board



                      Twitter feed

                      Immigrant Nation


                      CLE Workshops

                      Immigration books

                      Advertise on ILW



                      About ILW.COM

                      Connect to us



                      Immigration Daily